Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения.
Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся
приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления co
своими умениями, навыки быстрого
принятия решений в трудных ситуациях,
умение достойно справляться с поражением,
общительность и коллективизм.
При обучении игре
в шахматы стержневым моментом занятий становится
деятельность самих учащихся, когда они
наблюдают, сравнивают, квалифицируют, группируют, делают выводы, выясняют
закономерности. Таким образом, шахматы не только
развивают когнитивные функции младших
школьников. но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.
Цель программы:
способствовать становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей;
реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков сделать обучение радостным, поддерживать устоичивый интерес к знаниям.
Задачи курса:
-совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением;
-формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
-развитие умения контактировать со сверстниками в творческой и практической деятельности;
-формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
-умение осознанно решать творческие задачи; стремиться к самореализации