Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Белгорода (МБОУ СОШ №49)
О школе
Школа была открыта в сентябре 1998 года. В 2005 году получила право называться «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов». В 2007 году была включена в ассоциацию инженерного образования. В этом же году стала дипломантом Всероссийского конкурса "Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в школе". Школа награждена Сертификатом Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», входит в список «100 лучших образовательных учреждений России», является победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений.
В настоящее время в школе действует система многопрофильного обучения.
Школа предоставляет возможность школьникам осваивать программы предпрофильной (на уровне ООО) и профильной подготовки естественнонаучного, технологического, социально-экономического, универсального профилей (на уровне СОО), оптимально используя занятий урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях эмоционально благоприятной воспитывающей среды c использованием
возможностей здоровьесберегающего пространства.
Обучение по программе архитектурного направления осуществляется в тесном сотрудничестве с педагогами БГТУ имени В.Г.Шухова.
Обеспечено взаимодействие образовательной организации с учреждениями профессионального образования:
• БелГУ,
• В.Г.Шухова,
• Белгородский педагогический колледж,
• Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ»,
• Белгородский строительный колледж,
• Белгородский государственный институт культуры,
• БГАУ им.В.Я.Горина
Профили обучения
В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были сформированы три профиля.
Индивидуальные учебные планы были разработаны для обучающихся архитектурного профиля (по договору с БГТУ им. Шухова). Таким образом, в 2023-2024 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Профили и предметы на углубленном уровне Профиль |
Профильные предметы |
Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022-2023 учебном году |
Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2023-2024 учебном году |
Технологический |
Математика. Физика. Информатика |
37 |
32 |
Естественно-научный |
Математика. Биология. Химия |
29 |
31 |
Социально-экономический |
Математика.Экономика Право |
34 |
38 |
Выпускники 2023
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса |
человек (процент) |
6/ 6,9% |
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса |
человек (процент) |
9/ 16,9% |
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
212/ 19,8% |
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
100 / 12,2% |
класс |
количество |
Бюджет СПО |
Платно СПО |
||||||
10 класс МБОУ СОШ № 49 |
10 класс другого дневного ОО |
г. Белгород |
за пределы региона |
г. Белгород |
за пределы города |
трудоустроен |
не работает, не учится |
||
9А |
18 |
7 |
- |
3 |
- |
7 |
1 |
- |
- |
9Б |
20 |
18 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
9В |
23 |
8 |
- |
6 |
1 |
6 |
2 |
- |
- |
9Г |
26 |
12 |
1 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
итого |
87 |
45 |
1 |
23 |
1 |
14 |
3 |
0 |
0 |
МБОУ СОШ № 49 |
Количество выпускников 11 классов |
Поступили |
Из общего количества выпускников поступили |
Трудоустроены |
Не работает, не учится |
Другое (конкретизировать) |
||||||||||
Вуз |
ССуз |
|||||||||||||||
Бюджет |
Платно |
Бюджет |
Платно |
В военные вузы, ссузы |
В вузы |
|||||||||||
В Белгороде |
За пределы региона |
В Белгороде |
За пределы региона |
В Белгороде |
За пределы региона |
В Белгороде |
За пределы региона |
Москвы |
Санкт Петербурга |
За границу |
||||||
11а |
18 |
7 |
2 |
6 |
3 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
11б |
21 |
15 |
2 |
1 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
11в |
14 |
5 |
7 |
0 |
2 |
- |
- |
- |
- |
1 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
итого |
53 |
27 |
11 |
7 |
8 |
- |
- |
- |
- |
3 |
7 |
7 |
- |
- |
- |
ОЛИМПИАДЫ
Участниками муниципального этапа стали 72 обучающихся 7-11-х классов. Это составляет 21,2% от общего количества победителей и призеров ШЭ. По результатам 2023 года одержано 8 победных и 13 призовых результатов в муниципальном этапе ВСОШ, результативность участия в МЭ составляет 16,4%. Положительная динамика наблюдается по русскому языку, химии, итальянскому языку, литературе, стабильность -английский язык. В региональном этапе приняли участие - 21 человек. Победителями и призерами стали 12 человек.
Региональный этап ВсОШ 2023
Предмет |
Победитель/призер |
ФИО претендента |
Класс |
ФИО наставника |
Итальянский язык |
победитель |
Кониди Кристина |
10 |
Караулова Анна Валерьевна |
Литература |
призер |
Немировченко Дарья Олеговна |
9 |
Богданова Оксана Николаевна |
Литература |
призер |
Лебединская Юлия Юрьевна |
10 |
Мирофянченко Наталья Анатольевна |
Адресная поддержка учащихся
- Обладатель стипендии Губернатора Белгородской области в номинации «Общественная деятельность» Греховодова Анна, ученица 11 а класса
- Обладатели премии Губернатора Белгородской области призерам и победителям регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, набравших 50% и более от максимально возможного количества баллов
- Стипендиаты главы администрации города Белгорода
- Греховодова Анна (Успех)
- Пивторацкая Эмилия (Олимп)
- Кириченко Иван Эдуардович (Талант)
3. Достижения учащихся
- Полуфиналист конкурса «Большая перемена», победитель регионального этапа VIII Всероссийской олимпиады школьников по 3D-технологиям для учащихся 5-11 классов (Колупаев Данил)
- Финалист регионального конкурса «Время 31–х» Свинцова Елизавета, 8 класс
Полуфиналист -Лутай Максим, 10 класс
- Историко-патриотический фестиваль «Лента времени» получил поддержку в размере 500 тысяч рублей.
Участники планируют организовать на территории региона мероприятие и рассказать о самых ярких исторических событиях Белгородчины.
- Победитель конкурса чтецов «Тень русской ветки» (Соколов М.)
- Бусова Анна, победитель и призер конкурсов «Юнкор месяца»
- «Таврида.Арт» — фестиваль творческих сообществ в России. В честь Года педагога и наставника фестиваль организовал образовательный заезд для педагогов и учителей. Учителя нашей школы Люлин Евгений Викторович и Люлина Валерия Михайловна стали участниками этого фестиваля.
Событие было приурочено к 200-летию Константина Ушинского – основоположника научной педагогики в России.
- На Комсомольской поляне города Пятигорска состоялась торжественная церемония открытия Молодёжного форума «Машук»
Центр знаний «Машук» объединил две тысячи участников из 87 регионов Российской Федерации — тех, кто учит и готов учиться.
Нашу школу на Форуме представляет Любовь Головенко.
- Участие в образовательных сменах :
Артек: Бусова А, Свинцова Е., Блаута Е., Кушнир А.
Орленок: Бусова А.
Бригантина (Евпатория): Свинцова Е, Лутай М., Коверженко З.
Бригантина (Песчаное): 15 человек
Таврида: Бусова А.
История школы
Наша 49 школа города Белгорода была открыта 1 сентября 1998 года. Перерезали красную ленту глава самоуправления Г. Голиков и ученики Галя Аулова и Даниил Съедин. На 1 сентября было набрано 689 учащихся, к работе с которыми приступило 46 преподавателей. Возглавил педагогический коллектив Ламанов В.А. С первого года существования школы в программу обучения учащихся были введены такие предметы, как информатика и иностранный язык, изучение которых начиналось с курса начальной школы.
Образование и формы обучения
Обучение в Учреждении осуществляется в очной, а также может осуществляться в очно-заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Программа развития разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями программы развития являются:
– организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
– определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
– последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
– выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
– интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.