Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Белгорода (МБОУ СОШ №49)
О школе
Школа была открыта в сентябре 1998 года. В 2005 году получила право называться «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов». В 2007 году была включена в ассоциацию инженерного образования. В этом же году стала дипломантом Всероссийского конкурса "Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в школе". Школа награждена Сертификатом Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», входит в список «100 лучших образовательных учреждений России», является победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений.
В настоящее время в школе действует система многопрофильного обучения.
Школа предоставляет возможность школьникам осваивать программы предпрофильной (на уровне ООО) и профильной подготовки естественнонаучного, технологического, социально-экономического, универсального профилей (на уровне СОО), оптимально используя занятий урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях эмоционально благоприятной воспитывающей среды c использованием
возможностей здоровьесберегающего пространства.
Обучение по программе архитектурного направления осуществляется в тесном сотрудничестве с педагогами БГТУ имени В.Г.Шухова.
Обеспечено взаимодействие образовательной организации с учреждениями профессионального образования:
• БелГУ,
• В.Г.Шухова,
• Белгородский педагогический колледж,
• Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ»,
• Белгородский строительный колледж,
• Белгородский государственный институт культуры,
• БГАУ им.В.Я.Горина
Профили обучения
В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были сформированы три профиля.
Индивидуальные учебные планы были разработаны для обучающихся архитектурного профиля (по договору с БГТУ им. Шухова). Таким образом, в 2023-2024 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Профили и предметы на углубленном уровне Профиль |
Профильные предметы |
Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022-2023 учебном году |
Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2023-2024 учебном году |
Технологический |
Математика. Физика. Информатика |
37 |
32 |
Естественно-научный |
Математика. Биология. Химия |
29 |
31 |
Социально-экономический |
Математика.Экономика Право |
34 |
38 |
История школы
Наша 49 школа города Белгорода была открыта 1 сентября 1998 года. Перерезали красную ленту глава самоуправления Г. Голиков и ученики Галя Аулова и Даниил Съедин. На 1 сентября было набрано 689 учащихся, к работе с которыми приступило 46 преподавателей. Возглавил педагогический коллектив Ламанов В.А. С первого года существования школы в программу обучения учащихся были введены такие предметы, как информатика и иностранный язык, изучение которых начиналось с курса начальной школы.



Образование и формы обучения
Обучение в Учреждении осуществляется в очной, а также может осуществляться в очно-заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Программа развития разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями программы развития являются:
– организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
– определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
– последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
– выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
– интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.
Фотографии

